суббота, 2 марта 2013 г.

Грандиозная ревизия книг из личной электронной библиотеки



Любимые цитаты

«Безусловно, в этом мире смешалось все самое возвышенное и самое низкое — самые удивительные чувства… и самые низменные пороки, самые мрачные злодеяния. Вероятно, это закономерно: без минусов не существует плюсов, без горя — радости.»


Сонет 116
Любовь не знает убыли и тлена.
Любовь - над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках
Сонет 150
Так бесконечно обаянье зла,
Уверенность и власть греховных сил,
Что я, прощая черные дела,
Твой грех, как добродетель, полюбил.

Нам говорит согласье струн в концерте,
Что одинокий путь подобен смерти.



«Вы настоящий итальянец. Весь - огонь и дым, а внутри ничего нет.»

« Потому что ведь мы с тобой только вдвоем против всех остальных в мире. Если что-нибудь встанет между нами, мы пропали, они нас схватят.»

« Храбрый, может быть, две тысячи раз умирает, если он умен. Только он об этом не рассказывает.
– Не знаю. Храброму в душу не заглянешь.
– Да. Этим он и силен.»

 «Я знаю, что ночью не то же, что днем, что все по-другому, что днем нельзя объяснить ночное, потому что оно тогда не существует, и если человек уже почувствовал себя одиноким, то ночью одиночество особенно страшно. Но с Кэтрин ночь почти ничем не отличалась от дня, разве что ночью было еще лучше. Когда люди столько мужества приносят в этот мир, мир должен убить их, чтобы сломить, и поэтому он их и убивает. Мир ломает каждого, и многие потом только крепче на изломе. Но тех, кто не хочет сломиться, он убивает. Он убивает самых добрых, и самых нежных, и самых храбрых без разбора. А если ты ни то, ни другое, ни третье, можешь быть уверен, что и тебя убьют, только без особой спешки.»




"Скромный, добросовестный служащий. Но именно таким теперь приходилось особенно трудно. Да, пожалуй, таким всегда приходится труднее всех. Скромность и добросовестность вознаграждаются только в романах. В жизни их используют, а потом отшвыривают в сторону".

«Человек зол, но он любит добро… когда его творят другие»

"Для любви необходима известная наивность. У тебя она есть. Сохрани же ее. Это дар божий. Однажды утратив ее, уже не вернешь никогда."

"Родиться глупым не стыдно; стыдно только умирать глупцом."

"Чем меньше человек заботится о своем душевном состоянии, тем большего он стоит."

"Вам хорошо, вы одиноки", - сказал мне Хассе. Что ж, и впрямь все отлично, - кто одинок, тот не будет покинут. Но иногда по вечерам это искусственное строение обрушивалось и жизнь становилась рыдающей стремительной мелодией, вихрем дикой тоски, желаний, скорби и надежд. Вырваться бы из этого бессмысленного отупения, бессмысленного вращения этой вечной шарманки, - вырваться безразлично куда. Ох, эта жалкая мечта о том, чтоб хоть чуточку теплоты, - если бы она могла воплотиться в двух руках и склонившемся лице! Или это тоже самообман, отречение и бегство? Бывает ли что-нибудь иное, кроме одиночества?
Нет, иного не бывает. Для всего иного слишком мало почвы под ногами."

«Только глупец побеждает в жизни, умник видит слишком много препятствий и теряет уверенность, не успев еще ничего начать."

"Никогда не старайся узнать слишком много, Робби! Чем меньше знаешь, тем проще жить. Знание делает человека свободным, но несчастным. Выпьем лучше за наивность, за глупость и за все, что с ней связано, - за любовь, за веру в будущее, за мечты о счастье; выпьем за дивную глупость, за утраченный рай!"

" ...человеческая жизнь тянется слишком долго для одной любви. Просто слишком долго... Любовь чудесна. Но кому-то из двух всегда становится скучно. А другой остается ни с чем. Застынет и чего-то ждет...Ждет, как безумный..."

"Меланхоликом становишься, когда размышляешь о жизни, а циником — когда видишь, что делает из нее большинство людей."

"Поверхностны только те, которые считают себя глубокомысленными."


"Женщина «высший класс» не станет дони­мать вас плак­си­выми теле­фон­ными звонками, из серии «почему ты ушел со своими прияте­лями смот­реть футбол, когда мы могли бы выби­рать в это время сиза­ле­вые коврики для дома». Женщина «высший класс» не станет делать траге­дии из разрыва, а если станет, то не издаст при этом ни звука. Женщина «высший класс» – это силуэт, исче­за­ющий в ночи, кото­рый вы, вне всяких сомнений, будете вспоминать, но никогда не заго­во­рите с ним снова. Женщина «высший класс» прово­дит много времени в одиночестве, нака­чи­ва­ясь спиртным. Женщина «высший класс» никогда не выйдет из мест­ной церковки осыпан­ная лепестками. Женщина «высший класс» никогда не станет «мамусиком», «пусиком», «дусиком» или чем-то в этом роде.
У нее никогда не будет мужа, кото­рый посе­щает проституток.
Забудьте все, что я сказала об этом."

"И вот сидишь, думаешь, что, наверное, в жизни только одна вещь железно гарантирована (что она кончится), и одну вещь можно смело утверждать (что она приносит боль), а свобода и собственность – иллюзии, существующие только в воображении. И что более умные люди уже обдумывали такие мысли и отказывались от низ. Так почему же я-то не прекратила до сих пор это хреновое философствование?"


"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр."

"Короли ничем не владеют. Они только правят."

"Среди людей тоже одиноко"

"Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лис, точно такой же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете..."

"Вы ничуть не похожи на мою розу, - сказал он им. - Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он - единственный в целом свете.Вы красивые, но пустые, - продолжал Маленький принц. - Ради вас не захочется умереть.  "

"…Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь."

"Там хорошо, где нас нет."

"Вода бывает нужна и сердцу..."

"Самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами."

" И я понял, что он еще более хрупок, чем кажется. Светильники надо беречь: порыв ветра может погасить их..."

"Я поднес ведро к его губам. Он пил, закрыв глаза. Это было как 
самый прекрасный пир. Вода эта была не простая. Она родилась из долгого 
пути под звездами, из скрипа ворота, из усилий моих рук. Она была, как 
подарок сердцу"

"- На твоей планете, - сказал Маленький принц, - люди выращивают в 
одном саду пять тысяч роз... и не находят того, что ищут... 
- Не находят, - согласился я. 
- А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе, 
в глотке воды... 
- Да, конечно, - согласился я. 
И Маленький принц сказал: 
- Но глаза слепы. Искать надо сердцем. "


"Кэтрин часто смеется надо мной, говоря, что у меня просто отсутствует ген, отвечающий за потребность в бойфренде, а на самом деле мне просто не встретился такой человек, который… ну, который бы мне понравился. Хотя где-то в глубине души я мечтаю о дрожащих коленях, сердце, выпрыгивающем из груди, головокружении и бессонных ночах.
Иногда я думаю: может, со мной что-то не так? Может, я слишком много времени проводила в обществе романтических героинь и теперь у меня завышенные ожидания? Увы, никто и никогда не вызывал у меня подобных чувств."







"- Мир принадлежит сильным, мой друг! Ритуал нашего существования основан на том, что сильный становится слабее, пожирая слабого. Мы должны смотреть правде в глаза. Так быть должно, не будем с этим спорить. Мы должны научиться принимать это как закон природы. Кролики приняли свою роль в ритуале и признали в волке сильнейшего. Кролик защищается тем, что он хитер, труслив и увертлив, он роет норы и прячется, когда рядом волк. И сохраняется, выживает. Он знает свое место. Никогда не вступит с волком в бой. Какой в этом смысл? Какой смысл? <...>
 Все мы тут кролики разных возрастов и категорий и скачем - прыг-скок - по стране Уолта Диснея. Только поймите меня правильно, мы здесь не потому, что мы кролики -
кроликами мы были бы повсюду, - мы здесь потому, что не можем приспособиться к нашему кроличьему положению. <...>Нам нужен хороший волчище вроде сестры - чтобы знали свое место.<...>
...И вы, Макмерфи, при всем вашем ковбойском фанфаронстве и ярмарочной удали, вы тоже под этой грубой оболочкой - такой же пушистый, мяконький кролик, как мы. 
- Ага, точно. Длинноухий. Интересно, почему же это я кролик? 
Потому что психопат? Потому что дерусь или потому что кобель? Кобель - поэтому, наверное? Ну, это, трах-трах, извините в горячах. Ага, наверно, поэтому я кролик... 
- Постойте. Боюсь, вы подняли вопрос, который требует некоторого размышления. Кролики известны этой склонностью, правда? Можно сказать, скандально известны. Да. Хм. Во всяком случае упомянутое вами обстоятельство просто показывает, что вы - здоровый, активный и полноценный кролик, в то время, как мы даже в этом смысле не можем считаться полноценными кроликами. Неудачные экземпляры - хилые, чахлые, слабые представители слабого народца. Кролики без траха: жалкая категория. "

"Как он сумел отбрыкаться? Может быть, комбинат не успел вовремя добраться до него - так же как до старика Пита - и вживить регуляторы. 
Может быть, он рос неприрученным, где попало, гонял по всей стране, мальчишкой не жил в одном городе больше нескольких месяцев, поэтому и школа не прибрала его к рукам, а потом валил лес, играл в карты, кочевал с аттракционами, двигался быстро и налегке и ускользал от комбината, так что ему не успели ничего вживить. Может быть, в этом все и дело - он ускользал от комбината, как вчера утром от санитара ускользал, не давая ему вставить градусник, - потому что в движущуюся мишень трудно попасть. "

"Но я хотя бы попытался."

"Никто не жалуется на туман. Теперь я сообразил почему: худо, конечно, но можно нырнуть в него и спрятаться от опасности. Вот чего не понимает Макмерфи: что мы хотим спрятаться от опасности. Он все пытается вытащить нас из тумана на открытое место, где до нас легко добраться."

"Я думал, что он всегда остается собой и силы у него хватит, он никогда не отступит, как надеется сестра. Я думал, что, может быть, он и вправду необыкновенный. Он это он, вот в чем дело. Может быть, тем и силен, что всегда остается собой."



"Никогда не отказывайся от своей доброты, дитя. Оставайся сама собой, столкнувшись лицом к лицу со злом-это проявление силы."